Неужели рак был совершенно неправильно понят?

Ориентировочное время чтения: 16 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Рак больше нельзя рассматривать как что-то плохое, что случается с изначально здоровым телом. Скорее, рак — это то, что тело активно делает в ответ на изначально нездоровую клеточную, телесную и планетарную среду. 

Проигранная война с раком

С тех пор, как Ричард Никсон официально объявил войну раку в 1971 году, подписав Национальный закон о раке[i], более ста миллиардов долларов налогоплательщиков было потрачено на исследования и разработку лекарств в попытке искоренить болезнь, и еще триллионы были потрачены самими больными раком, но с неутешительными результатами.

Даже после четырех десятилетий ведения полномасштабной «традиционной» (хирургия и химиотерапия) и «ядерной» (лучевая терапия) войны против рака у каждого четвертого американца в течение жизни будет диагностирована эта болезнь — и это число, по прогнозам, будет расти — не ослабевая — как и сам процесс рака.

Может ли эта колоссальная неудача отражать, насколько глубоко неправильно было понято это состояние и насколько ошибочны наши попытки предотвратить и лечить его?

Вопрос, на который нужно ответить заново: что такое рак?

Возможно, нам нужно вернуться к фундаментальному вопросу «Что такое рак»? В конце концов, пока мы не найдем точного ответа на этот вопрос, все попытки «предотвратить» и «лечить» болезнь, которую мы не понимаем, обречены на провал.

В течение последнего полувека самое распространенное объяснение причин рака давала «мутационная теория», согласно которой накопленные мутации в наших клетках приводят к тому, что несколько восприимчивых клеток «сходят с ума», их «безумное» и «жестокое» поведение является результатом множественных разрушительных событий в интеллектуальном коде внутри клетки (ДНК), который обычно заставляет их действовать «цивилизованным» образом по отношению к более крупному многоклеточному сообществу в целом (т. е. телу). С этой точки зрения, эти клетки-изгои непрерывно размножаются и образуют опухоль, которая распространяется наружу “раковым” образом (рак = по-гречески «краб»), во многом имитируя характеристики инфекционного процесса внутри хозяина, до тех пор, пока наросты не начинают препятствовать жизненно важным процессам, что приводит к заболеваемости и смерти.

Согласно этой теории, которая находилась под сильным влиянием дарвиновской теории эволюции и иногда называется «внутренним дарвинизмом», то, что движет преобразованием здоровых клеток в раковые, — это процесс, очень похожий на естественный отбор, т. е. случайные мутации, полезные для выживания и размножения раковых клеток в опухоли, естественным образом отбираются и сохраняются, что приводит их к злокачественности. Повреждение ДНК может происходить либо путем наследования дефектных последовательностей ДНК («плохих генов» в семье), либо под воздействием химических веществ, повреждающих ДНК (например, табака) или радиации.

Хотя эта точка зрения имеет некоторую объяснительную ценность, она также может быть довольно обманчивой. Например, фундаментальный принцип эволюции заключается в том, что случайные мутации почти всегда вредны и приводят к немедленной гибели клеток. Однако раковым клеткам, похоже, «везет», потому что они, по-видимому, процветают на них. Вместо того чтобы умирать, как нормальные клетки, сталкиваясь со случайными мутациями, они демонстрируют совершенно противоположную реакцию: они становятся бессмертными, неспособными подвергаться запрограммированной клеточной смерти, требуемой для здоровых клеток.

Действительно ли случайность и хаос лежат в основе превращения здоровых клеток в раковые? 

Опухоли, в конце концов, показывают высокоорганизованное поведение, которое, по-видимому, невозможно вызвать посредством строго случайных сил, таких как мутация…

Например, совокупность раковых клеток (опухолей) способна создавать собственное кровоснабжение (ангиогенез), способна защищать себя, подавляя гены, подавляющие рак, и активируя гены, стимулирующие опухоль, секретировать едкие ферменты для свободного перемещения по всему телу, изменять свой метаболизм для жизни в условиях низкого содержания кислорода, высокого содержания сахара и кислотности и знает, как удалять собственные поверхностные рецепторные белки, чтобы избежать обнаружения лейкоцитами. Может ли такое сложное поведение действительно быть результатом случайных мутаций? И возможно ли, что случайные мутации могут привести к формированию одного и того же «счастливого» набора генетических свойств каждый раз, когда у человека образуется новый рак?

Случайные мутации, без сомнения, играют важную роль в возникновении и развитии рака, но одних их недостаточно для исчерпывающего объяснения. Одна группа ученых, по сути, предложила гораздо более убедительное объяснение. Они рассматривают множественные мутации, вызывающие разоблачение древней программы выживания внутри клетки…

Рак разоблачен как древняя программа выживания 

Блестящая новая теория, представленная ученым из Университета штата Аризона Полом Дэвисом и ученым из Австралийского национального университета Чарльзом Лайнвивером, проливает столь необходимый свет на истинную природу рака. По словам Дэвиса:

Рак — это не случайная группа эгоистичных клеток-изгоев, ведущих себя плохо, а высокоэффективная запрограммированная реакция на стресс, отточенная длительным периодом эволюции.

В своей основополагающей статье под названием «Раковые опухоли как Metazoa 1.0: использование генов древних предков» Дэвис и Лайнуивер предполагают, что рак — это эволюционный атавизм, происходящий из генетического «инструментария», которому не менее миллиарда лет, и который все еще покоится — обычно в спящем состоянии — глубоко в геноме наших клеток. Дэвис называет этот подземный генетический слой Metazoa 1.0, и он содержит пути и программы, которые когда-то были необходимы нашим древним клеточным предшественникам и их ранним протосообществам для выживания в радикально иной среде.

Без высокодифференцированных клеток и специализированных органов высшей многоклеточной/животной жизни (Metazoa 2.0) клетки с генетикой Metazoa 1.0 должны предпочесть те черты, которые позволили бы им выжить в прямом контакте с тем, что было в значительной степени другой и более суровой (для нас) средой.

Например, 1 миллиард лет назад уровень кислорода в атмосфере был исключительно низким, поскольку фотосинтез еще не развился настолько, чтобы производить его в изобилии. Это означает, что клеточная жизнь в то время должна была научиться процветать в среде с низким или нулевым содержанием кислорода, что именно и делают раковые клетки, используя аэробный гликолиз для получения энергии вместо окислительного фосфорилирования.

Дэвис и Лайнуивер резюмируют свою точку зрения следующим образом

Гены клеточного сотрудничества, которые эволюционировали с многоклеточностью [животной жизнью] около миллиарда лет назад, являются теми же генами, которые дают сбой, вызывая рак. Мы предполагаем, что рак является атавистическим состоянием, которое возникает, когда генетическая или эпигенетическая неисправность разблокирует древний «инструментарий» ранее существовавших адаптаций, восстанавливая доминирование более раннего слоя генов, которые контролировали рыхлые колонии только частично дифференцированных клеток, похожих на опухоли. Существование такого инструментария подразумевает, что развитие новообразования [рака] в организме хозяина явно отличается от нормальной дарвиновской эволюции.

Вместо того, чтобы рассматривать отличительную черту рака, а именно, непрекращающуюся пролиферацию, как недавно развившуюся черту, отвергнутую случайными мутациями, ее следует считать состоянием клетки по умолчанию, развившимся миллиард лет назад, когда «не умирать» было бы главным приоритетом. Помните, эта группа клеток-предков не должна была иметь дифференциации по типу клеток и специализации тканей, связанных с высшими животными, т. е. кожа, волосы, когти и т. д., с помощью которых она могла бы защищать себя от окружающей среды.

Например, повреждение кожи у животных приводит к быстрой смерти и отшелушиванию этих «лишних» клеток, которые заменяются новыми здоровыми. Недавно образовавшееся многоклеточное существо, вероятно, не имело такой роскоши и должно было закрепиться в генетических чертах, связанных с устойчивостью, способностью противостоять всем видам воздействия окружающей среды, а также должно было показывать крайне «эгоистичную» форму поведения, которую мы теперь считаем фундаментальным свойством рака. 

Если рак — это древняя программа выживания, как теперь выясняется, то это не значит, что «теория мутаций» не содержит в себе некоторой правды. Генетические повреждения и мутации действительно способствуют возникновению рака, но вместо того, чтобы рассматривать их как «вызывающие» сложный набор реакций, связанных с раком, стоит посмотреть на них как на уже существующий набор генетических программ [атавизм].* Например, известно, что в нашей ДНК существует более 100 онкогенов, которые являются общими для огромного множества различных видов, включая плодовую мушку, что указывает на то, насколько они древние (им не менее 600 миллионов лет) и универсальные (встречаются у большинства многоклеточных организмов).

Многочисленные исследования подтверждают, что у динозавров были опухоли. Эти гены, способствующие развитию рака, обычно подавляются более поздними генами (Metazoa 2.0), такими как гены-супрессоры опухолей, но когда происходит достаточное повреждение более позднего генетического наложения, система переходит в «безопасный режим», и старые генетические пути (Metazoa 1.0) снова активируются.

В рамках этого нового образа мышления рак больше не может рассматриваться как некая предопределенная генная бомба замедленного действия, которая сама себя взрывает внутри нас, или просто как побочный продукт кумулятивного воздействия генотоксичных веществ. Скорее, рак — это древняя реакция выживания на все более токсичную среду, все более неестественное питание и ослабленную иммунную функцию. Эти клетки научились выживать в постоянном насилии и перешли в режим выживания, который является эгоцентричным, гиперпролиферативным (постоянное самовосстановление/репликация) и агрессивным (метастатическим), т. е. то, что вас не убивает, делает вас сильнее. 

Рак как то, что наше тело делает для выживания

Рак больше не может рассматриваться как что-то плохое, что случается с изначально здоровым телом. Скорее, рак — это то, что тело активно делает в ответ на изначально нездоровую клеточную, телесную и планетарную среду. Вместо того, чтобы считаться выражением телесного отклонения, он, возможно, является выражением телесного интеллекта и способности наших клеток выживать в условиях, которые угрожают уничтожить клетки за пределами критического порога, где выживание невозможно.

Эта теория также проливает столь необходимый свет на разрушительную природу химиотерапии и радиотерапии. Опухоли содержат широкий спектр клеток, многие из которых по своей природе доброкачественные (никогда не станут злокачественными или не нанесут вреда организму), а некоторые из них сдерживают более злокачественные популяции.

Инвазивные клетки более первичны по своей генетической конфигурации (Metazoa 1.0) из-за того, сколько шока/повреждений/отравлений им пришлось выдержать в течение их жизненного цикла. Поэтому именно эти клетки НАИБОЛЕЕ устойчивы к химиотерапии и с меньшей вероятностью погибнут при ее воздействии. Таким образом, химиотерапия и облучение фактически убивают те самые клетки, которые не представляют угрозы, и щадят более инвазивные.

Это объясняет то, почему сначала введение химиотерапии/облучения может вызвать регрессию опухоли, но небольшая выжившая популяция (включая раковые стволовые клетки) технически возвращается после этого еще сильнее. Точно так же, как антибиотики, такие как метициллин, породили монстра, который является метициллин-резистентным Staphyloccocus aereus и создает популяцию бактерий с высокорегулируемыми белками и генами множественной лекарственной устойчивости, химиотерапия и облучение СОЗДАЮТ генетически более устойчивую популяцию суперраков, и часто являются причиной смерти пациента. К сожалению, в этих случаях в смерти винят «химиорезистентный» и «радиорезистентный» рак, а жертву обвиняют, так сказать, в том, что она была убита тем самым лечением, без которого, как ей говорили, она умрет гораздо раньше.

Рак — это «симптом», а не «болезнь»

Таким образом, вместо монолитной «болезни» больший смысл есть в том, чтобы рассматривать рак как симптом нарушенных клеточных и экологических условий. Другими словами, среда клетки стала неблагоприятной для нормальной клеточной функции, и для того, чтобы выжить, клетка претерпевает глубокие генетические изменения, прокладывая древние генетические пути, которые мы связываем с раковой личностью (фенотипом). Этот «экологический» взгляд снова ставит в центр внимания предотвратимые и излечимые причины «болезни», а не некую расплывчатую и устаревшую концепцию «дефектных генов», на которые мы не можем влиять напрямую.

Он также объясняет, как процесс «болезни» может иметь внутреннюю логику, если не сказать исцеляющий импульс, поскольку это попытка организма найти равновесие и выжить в изначально несбалансированных и опасных условиях. По сути, нам нужно переключить наше мышление с той точки зрения, что рак — это нечто неестественное, что с нами случается, на ту, где мы видим, что рак — это нечто естественное, что делает наш организм, чтобы выжить в неестественных условиях. Измените и улучшите эти условия, и вы сделаете больше для изменения рака, чем если бы вы атаковали его, как будто вы ведете войну с врагом.

________________________________________

[i] Национальный закон о раке, http://legislative.cancer.gov/history/phsa/1971 *Дополнительное объяснение теории рака-атавизма

*Концепцию рака как атавизма можно объяснить следующим образом: атавизм — это старая генетическая черта, которая больше не используется и, следовательно, подавляется новыми эволюционировавшими генами. Примером являются перепончатые лапы. Они есть у всех в утробе матери, но по мере развития эмбриогенеза включаются генетические последовательности, которые заставляют их исчезать. Это происходит посредством процесса «запрограммированной смерти клеток», также известного как апоптоз. Тело просто включает гены апоптоза в ткани, связанной с перепонками между пальцами ног, и эти клетки мирно разбираются, в результате чего появляются нормальные руки и ноги без перепонок. Теперь интересно то, что раковые клетки ЯВЛЯЮТСЯ раковыми, потому что они НЕ УМИРАЮТ. Они либо забыли, как проходить запрограммированную клеточную смерть (апоптоз), либо были вынуждены из-за травмы (генетические повреждения) или давления окружающей среды (эпигенетические изменения) подавлять гены, которые позволяют им умирать. Раковые клетки, по сути, черпают из древнего набора генетических инструментов, который их предшественники более миллиарда лет назад использовали, чтобы выжить в очень суровой среде того времени, где репликация была гораздо более предпочтительной чертой, чем смерть, и где клетки уже сформировали высокоразвитые многоклеточные сообщества, обнаруженные у животных.

Автор: Сайер Дж, основатель

Источник: GreenMedInfo

Перевод: Анна Кузьминых специально для МедАльтернатива.инфо

Материалы в тему

 

Внимание! Представленная информация не является официально признанным методом лечения и несёт общеобразовательный и ознакомительный характер. Все материалы на сайте являются сугубо личным мнением авторов. Данная информация не может подменить собой советы и назначение врачей. Авторы и сотрудники МедАльтернатива.инфо не отвечают за возможные негативные последствия употребления\отказа от употребления каких-либо препаратов или применения\отказа от применения процедур, описанных в статье\видео. Мы не призываем к отказу от профилактики и лечения или к лечению альтернативными методами. Помните, что самолечение может быть опасно! Всегда консультируйтесь с врачом.

Рекомендуем прочесть нашу книгу:

Наша книга Диагноз – рак: лечиться или жить? Альтернативный взгляд на онкологию

Чтобы максимально быстро войти в тему альтернативной медицины, а также узнать всю правду о раке и традиционной онкологии, рекомендуем бесплатно почитать на нашем сайте книгу "Диагноз – рак: лечиться или жить. Альтернативный взгляд на онкологию"


Мы распространяем правду и знания. Если вы считаете нашу работу полезной и готовы оказать финансовую помощь, то вы можете перевести любую посильную для вас сумму. Это поможет распространению правдивой информации о раке и других болезнях и может спасти чьи-то жизни. Участвуйте в этом важном деле помощи людям!

Добавить комментарий